Ара Гюлер

Написано: автор Artem
0



 Фотография — более, чем что-либо другое — должна иметь о чем сказать.
Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать. А. Гюлер.


 

 Все в этом мире делается для людей. Если людей нет, то жизнь перестает существовать. Именно поэтому в моих фотографиях всегда присутствуют люди. Когда я фотографирую что-то в Айе-Софии, для меня важны прохожие — или, говоря другими словами, жизнь. А.Гюлер








Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем. А. Гюлер.










 Без любви к человечеству ничто не имеет значения. Любовь к человечеству важнее всего. От нее зависит все. По мере того, как она растет, развивается и фотография. В конце концов, всё, включая фотографию, предназначено для людей. Невозможно вообразить человека, не способного любить, точно также невозможно вообразить фотографию без людей. А. Гюлер










 В наши дни выдающихся людей поймать сложно. Например, Билл Гейтс и Спилберг — очень значительные люди. Я мечтал бы сфотографировать их… Но конечно, самый главный — это Стивен Хокинг. А. Гюлер






 Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением. А. Гюлер










Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле, это рассказ о его жизни. Когда я снимаю портрет известного человека, я стараюсь отобразить, что этот человек хотел выразить в своей жизни. Снимать портреты невероятно сложно. Фотограф должен знать с самого начала, чего он хочет добиться, должен чувствовать и «читать» того, кого фотографирует. В большинстве случаев, запечатлеть все это в одной фотографии и в отдельный момент — задача не из легких. Например, когда снимаешь известного человека, пытаешься передать то, что он хотел выразить своей деятельностью, а это значит, что нужно соответствующим образом выставить композицию и интегрировать модель в обстановку. Это сложно. А. Гюлер















 Если я фотографирую кого-то, с кем не чувствую никакой связи, это напрямую отражается на результате, потому что фотография сделана без чувства. И фотография получается плохая. Но если у меня есть возможность фотографировать кого-то, с кем я чувствую контакт, кто мне дорог, я с удовольствием берусь за дело. В конце концов, я вырос с людьми, которых ценю, и постоянно думаю о том, как их можно было бы сфотографировать. Такого человека я готов сфотографировать хоть сейчас. Если мне нужно сделать чей-то портрет, мне просто необходимо что-то знать об этом человеке. А.Гюлер






Я написал Чаплину, за меня обращались к нему знакомые, но все это ни к чему не привело. Я даже приехал в Вевей, в Швейцарию, где он жил, и сидел в машине, взятой напрокат, у его дома, в мороз. В конце концов, его жена пригласила меня в дом и налила мне чаю, но Чаплина нигде не было видно. Я знал, что он был наверху. У него был универсальный образ самого живого человека в мире, и он не хотел разрушить этот образ, показав свое настоящее, обычное лицо. Конечно, как и я, он знал, что камера в моей руке — неумолима. А. Гюлер.






 Фотограф должен быть чрезвычайно чувствительным. Он должен разбираться в искусстве, музыке, театре, должен читать и быть в состоянии принимать быстрые решения. Другими словами, быть умным и образованным. Фотограф должен иметь высоко развитый вкус, ощущение культуры… Вот что делает его хорошим фотографом… Здесь, в Турции, все наоборот. Фотожурналисты должны расширять свой культурный кругозор. Они должны познавать мир. Многое зависит от предвидения. Они должны знать мир, много путешествовать. Они должны стремиться к самым лучшим результатам. Эта профессия не означает, что ты просто фотографируешь по воскресеньям. Вы решились бы, например, доверить свой мозг хирургу-любителю? А. Гюлер
























































 

Некоторым вещам невозможно научиться в школе. Хорошее воспринимается, только накладываясь на хорошую культуру. Культура должна быть вначале. Необязательно ходить в школу, чтобы узнать, как работает фотоаппарат. Более того, в школе часто учат неправильно. Для того чтобы разобраться, как работает фотоаппарат, хватит недели. А чему действительно нужно научиться — это эстетике, культуре. Главное — иметь хорошо развитый вкус... 
                                                                    А. Гюлер




Биография Ары Гюлер








*Авторские права сохранены. Все материалы показаны для ознакомления не в целях коммерции.

















Поделитесь с друзьями:

0 коммент.: