Анри Картье-Брессон

Написано: автор Artem
0

"Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредотачивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды является для фотографа единственным моментом созидания. Это есть накопление опыта, жизненного стиля, образа мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности, и я не знаю чего еще."
                                          Анри Картье-Брессон

Москва. ВДНХ. 1954 год.

Третьяковская галерея. 1954 год.


"Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому,что ты хочешь сфотографировать."
                                             Анри Картье-Брессон

Празднование Дня победы. Ленинград. 1973 год.

Серебрянный бор. 1954 год.


Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…
                                      — сказал когда-то Брессон

Зрители на трибунах стадиона "Динамо" во время спортивного праздника, Москва, 1954


Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
                                           Анри Картье-Брессон



Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь. 
Анри Картье-Брессон

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.

                                          Анри Картье-Брессон.

Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность.
                                               А. Картье-Брессон.



 
Самое трудное для меня - портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.
                                              Анри Картье-Брессон
"Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни."
                                             Анри Картье-Брессон

"Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью".
                                             Анри Картье-Брессон


"Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии"                

                                           Анри Картье-Брессон

Цирк. Москва. 1954 год.

Улица Горького, Москва, 1954 год.

"Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие." 
                                             Анри Картье-Брессон


"Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии. Анри Картье-Брессон

Утро на Красной площади. 1954 год.

Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду. 
                                          Анри Картье-Брессон



Снимать - значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз... вдоль одной линии. Это способ жить.
                                             Анри Картье-Брессон

Удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.     
                                          Анри Картье-Брессон

Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце. Анри Картье-Брессон


Цирк. Москва. 1954 год.

Шляпка. Москва. 1954 год.

Церковь в Сокольниках. 1954 год.

Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули. 

                      Анри Картье-Брессон


                                       


"Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия."


                           Анри Картье-Брессон


"Резкость - буржуазная концепция"


                      Анри Картье-Брессон


Пешеходный переход. Москва. 1954 год.

Москва. Садовое кольцо. 1954 год.


Улица. Москва 1954 год.




 *Авторские права сохранены. Все материалы показаны для ознакомления не в целях коммерции.





Поделитесь с друзьями:

0 коммент.: