Анри Картье-Брессон
Написано: автор Artem
0
"Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредотачивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды является для фотографа единственным моментом созидания. Это есть накопление опыта, жизненного стиля, образа мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности, и я не знаю чего еще."
Анри Картье-Брессон
Москва. ВДНХ. 1954 год.
Третьяковская галерея. 1954 год.
"Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому,что ты хочешь сфотографировать."
Анри Картье-Брессон
Празднование Дня победы. Ленинград. 1973 год.
Серебрянный бор. 1954 год.
Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…
— сказал когда-то Брессон
Зрители на трибунах стадиона "Динамо" во время спортивного праздника, Москва, 1954
Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
Анри Картье-Брессон
Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь.
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.
Анри Картье-Брессон.
Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному
визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность.
А. Картье-Брессон.
Самое трудное для меня - портрет. Надо стараться
фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.
Анри Картье-Брессон
"Для меня фотография — это средство понимания, которое
нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать,
высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ
жизни."
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон
"Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии"
Анри Картье-Брессон
Цирк. Москва. 1954 год.
Улица Горького, Москва, 1954 год.
Анри Картье-Брессон
"Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии. Анри Картье-Брессон
Утро на Красной площади. 1954 год.
Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.
Анри Картье-Брессон
Снимать - значит определить сразу и в доли секунды событие и
точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие.
Это значит выстроить голову, глаз... вдоль одной линии. Это способ жить.
Анри Картье-Брессон
Удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.
Анри Картье-Брессон
Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце. Анри Картье-Брессон
Цирк. Москва. 1954 год.
Шляпка. Москва. 1954 год.
Церковь в Сокольниках. 1954 год.
Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.
Анри Картье-Брессон
"Я как охотник, который только стреляет, но не любит
готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия."
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон
Пешеходный переход. Москва. 1954 год.
Москва. Садовое кольцо. 1954 год.
Улица. Москва 1954 год.
*Авторские права сохранены. Все материалы показаны для ознакомления не в целях коммерции.