Ностальгия цифровых будней

Написано: среда, 10 апреля 2013 г. автор Artem Ярлыки:
0


В попытке привлечь покупателя производители фотоаппаратов идут на разные уловки. Гонка мегапикселей почти сошла на нет, так как дальше увеличивать количество точек не позволяет не только здравый смысл, но и технологические ограничения. Новая тенденция – фотокамеры в стиле ретро. Сегодня – время ностальгии по пленочным временам, когда фотоаппараты делались из металла, все настройки выставлялись вручную, а для прокрутки следующего кадра служил свой рычажок. Было в этом что-то, хотя вернуться в те пленочные времена лично я не хотел бы – дорого! Щелк – и в голове сразу мелькнула цифра в рублях, потраченная на пленку, проявку, печать, а если ты еще забыл выставить правильную экспопару... Нет уж, давайте цифру, но с ностальгическим настроением.


Всегда ли ретрокамера плохо снимает

При разговоре о любой красивой вещи, которой ретрокамера безусловно является, первое, что приходит в голову – она создана только для того, чтобы ею любоваться. Действительно, акустические системы, разработанные с акцентом на дизайн, редко звучат лучше классических колонок («гробиков»), сидеть на дизайнерском стуле неудобно, а дизайнерские светильники могут освещать только самих себя. И все же бывают исключения из правил, давайте посмотрим, что предлагает фотоиндустрия.


Ретрокамеры сильно различаются. Например, вот Pentax Optio RS1000 со сменными панельками, которые можно подобрать под стиль одежды. А вот Pentax Optio I-10 предназначена именно для ностальгирующей аудитории. Обе камеры красивы внешне, но вот качество съемки и даже экрана оставляет желать лучшего. Это как раз тот случай, когда экстерьер главенствует над всем остальным.
Но бывают и другие примеры, такие как Fujifilm FinePix X100 – эта модель не только красива, но и дарит приятное ощущение съемки дальномерной фотокамерой.
Действительно ли ретрокамеры создаются на базе легендарных моделей
Бытует мнение, что ретрокамеры родились благодаря старым устройствам, что в них даже используются элементы, разработанные для таких моделей. К сожалению (или к счастью?), подобные модели разрабатываются на базе обычных современных аппаратов.

Общего между Olympus OM-D E-M5, наследником знаменитого пленочного OM, примерно столько же, сколько между Volkswagen 1200 Käfer Фердинанда Порше и Volkswagen New Beetle. Хотя камера неплохая.


На какие модели обратить внимание, а в каких есть только броская внешность

О некоторых моделях я уже сказал, но в продаже их значительно больше, поэтому пройдусь по наиболее значимым.
 После успеха модели FinePix X100 компания Fujifilm выпустила сразу несколько моделей в стиле ретро. Причем на волне моды на системные фотокамеры нужно было успеть убить двух зайцев одним выстрелом. Таким «выстрелом» стала Fujifilm X-Pro1, сочетающая ретростиль, великолепное исполнение, качественные материалы и байонет нового типа Fujifilm X Mount.

Камера оказалась дороже многих зеркалок, при этом предназначалась для фотографов, понимающих, что такое выдержка, диафрагма и эффект параллакса. Вы только взгляните – на своем месте даже колесо выбора выдержки! Конечно, любая подобная камера – это не инструмент профессионального фотографа, который зарабатывает съемкой репортажей или студийной работой. Это решение для небедных энтузиастов, желающих получать удовольствие не только от результата своего труда, а еще и от процесса съемки. 
Попытку сделать что-то подобное совершила Samsung с моделью NX300. Корейцы были одними из первых, кто серьезно стал развивать «мыльницы» с байонетом, у системы NX даже появилось немало сторонников. Однако если оценивать с точки зрения удовольствия от использования, система Samsung конкурентам проигрывает. Это типичный современный компакт с легкой стилизацией. Про качество съемки говорить не стану – модель еще не успела побывать в нашем тестлабе.

Кстати, вот и обновление «сотки» от Fujifilm – модель X100S. Замечательный объектив f2.0 35-мм новинка сохранила от предшественницы, а вот матрицей обзавелась новой – X-Trans CMOS II формата APS-C и с разрешением 16 Мп. Умеет она снимать и видео в формате Full HD при сжатии кодеком H.264. Доработке подвергся видоискатель, который и так был хорош. Эх, если бы не цена…

А вот вам ретро для бедных (относительно, конечно): модель Fujifilm X10 хоть и попроще «сотки», но дешевле нее (около 17 000 рублей) найти ретрокамеру сложно. Думаю, что наследница Fujifilm X20 уж точно не будет дешевле. Однако эта линейка мне нравится меньше: нет колеса выдержки, маленькая матрица (2/3 дюйма). Да, она тоже сделана в Японии, но если уж брать камеру для удовольствия от процесса съемки, то никаких компромиссов быть не должно!  


 Если обходиться без компромиссов, то на ум сразу приходит Leica. Эта марка сама по себе овеяна таким ореолом, что, купив модель немецкого производителя, вступаешь в особый клуб. Взгляните на модель M9 – проста до безобразия, нет автофокуса и многих функций, предусмотренных даже в самом простом компакте, полноразмерная и вместе с тем шумная матрица (уже на ISO 800), зато это Leica! В общем, этакая карманная камера для олигарха или знаменитого фотографа, уставшего от тяжеленных Hasselblad. Кстати, существует специальная версия Leica M9-P “Edition Hermes”. Цены на нее я не нашел, но и знать не хочу – даже если бы у меня было столько денег, я бы нашел им другое применение.



А вот относительно дешевые Leica типа D-Lux 4 я бы вам не советовал. Качество съемки у них хорошее, но не выдающееся, а вот ореола нет. Нет ощущения чего-то особенного, да и автофокус есть, так какая же это Leica?







Выводы
Мне довелось поснимать хорошими ретрокамерами, описанными в материале, и скажу, что в них таится одна опасность. Сами фотографии словно отдвигаются на второй план, а на первый выходит процесс съемки. Думаю, каждый фотограф, взяв в руки одну из этих красавиц, испытывает особое ностальгическое чувство, помноженное на осознание безграничных возможностей цифры. С одной стороны, это вдохновляет и провоцирует на творчество, но с другой – лично я не нащелкался кнопочками и не накрутился барабанов за то время, пока камеры были у меня. Может быть, просто нужно больше времени?

Автор: Андрей Виноградов




Поделитесь с друзьями:

0 коммент.: