Юлия Штейман

Написано: вторник, 12 июня 2012 г. автор Artem Ярлыки:
0


Фотограф Юлия Штейман Julia Shteiman
Юлия Штейман
Биография.

Юлия Штейман (Рудская) родилась 24 сентября 1980 года в Екатеринбурге, в 1991 эмигрировала с семей в Израиль, с 31 марта 2007 проживает в США, штате Техас, айтишница, экономист, мать двоих детей.
Биографию писать сложно хотя бы даже потому, что не всегда вспоминается то, о чем следовало бы писать...
К примеру программирование, о нем сложено много стереотипов. У людей к этой сфере отношение весьма неоднозначное, поэтому сказав, что имеется образование айтишника, можно отпугнуть читателя. Возможно наоборот. Отталкиваться стоит от того, к чему не лежит душа, а образование как некое приложение, которое вышло либо по случайности, либо по ошибке или в поиске от незнания. В любом случае это довольно серьезный пазл, формирующий личность и её кругозор. По сему, вероятно лучше поговорить о неких общих вещах..
Могу сказать, что всегда тянуло рисовать. И хотелось, чтобы эта сфера стала профессиональной, но - не сложилось (пока).


О фотографии...

Фотография стала неким хорошим средством для реализации исконной природной энергии, которая жила как будто с детства. Надо сказать, что не менее плотно всё это связано и с духовным поиском. В целом фото, музыка, являются довольно хорошим амортизатором для данных тем, чтобы не углубляться ускоренно в неизведанные уголки и не вредить моральному здоровью.
Углубляясь, шаг за шагом, можно открыть много нового в самом себе, да и в других людях. Не это ли занятие свойственно всем нормальным людям на протяжении их жизни? Это как одна из целей. (однако если преследуется только самокопание, то осуждаем-с)

Какие еще цели? Какова основная задача жанровой съемки - отражение реальности «как она есть». Да, у каждого свое видение реального, но мы имеем полное право выбросить излишнюю демагогию, в данном случае именуемую философией относительности, ведь взгляд наблюдателя со стороны будет компенсировать относительность смысла сюжета передаваемого автором фотографии. B фотографии не может быть никакого другого смысла, кроме заложенного в нее чувства. Это всего лишь катализатор той химической реакции мозга, рождающей ассоциации самого зрителя. Порой автор в текущий момент может видеть гораздо меньше, чем зрители при ближайшем рассмотрении конкретной работы в будущем. В этом прелесть каждой вещи, которая сделана с душой и искренним сердцем.

Достойные вещи довольно не просто отобрать, но есть один критерий, довольно емкий и объективный. Чтобы назвать его, в первую очередь надо рассмотреть цели и смыслы, преследуемые в поиске кадра.
Ответить себе на этот вопрос, словно ответить - а зачем я живу вообще? Что я хочу донести до людей? Может быть просто высказаться, выплеснуть и забыть, или оставить то, что людей будет согревать.
Только отвечать надо добросовестно. Иначе последующий труд будет не из печенки. После этого небольшого признания можно корректировать свои дальнейшие шаги в этом большом мире поиска собственного пути.
Если основная цель - не выделиться, не получить похвалу или какие-либо дивиденды, то можно спокойно двигаться, но помнить - время от времени контрольные проверки нужно себе устраивать. Совершенно отдельная объемная тема - съемка за деньги в современном мире фотографии, она проходит лично в нашей жизни словно вскользь, оставляя лишь туманные следы, напоминающие зачастую неудовлетворенность такого рода работой. Очень сложно абстрагироваться от того, что ты хочешь получить, от того, что хотят получить люди, и сколько ты за это получаешь денег. Эти мысли как москиты в тайге, мешают делать определенную необходимость, коей требует душа.

Часто спрашивают, каков критерий отбора в отснятом материале?
Это опять же вопрос самому себе, что же я оставлю на будущее, за что мне не будет стыдно? Что сможет согреть не только меня, но и близких мне людей.
Вот тут пожалуй и приходит смысл, чем должна быть наполнена ваша собственная фотография в широком смысле слова.

Что ближе и понятней всего человеку в другом человеке? Наверное, его настроение. Эмоции, передаваемые глазами, мимикой. Поэтому портретная съемка стала одной из важнейших частей данной сферы.
Живой кадр будет каждый раз при просмотре наполнять вас либо воспоминаниями, либо похожими эмоциями. Будет подпитывать. Это должно быть не какое-то пространное восхищение (ахи-вздохи оставьте на старости лет, когда радикулит скрутит), а сейчас, когда вы хотите возвращаться к фотографии еще и еще, со временем ценность её словно возрастает, значит она настоящая, подлинная. Проходит не один год и она словно прирастает к сердцу. Вы уже можете не открывать альбом, но при одном всплывании её у вас в памяти, происходит невообразимое расцветание внутри, наверное, не зависимо от настроения фотографии.
Стало быть, критерий отбора по качеству сработал.
О фотографии природы можно говорить очень долго (а я привыкла к лаконичности, если это не заметно, напоминаю). Природа может быть понятна далеко не всем. В некотором смысле "сделать" её сложнее. Увидеть, передать, подметить. Вот в чем искусство общения фотографа и зрителя.

Собственно тут оформился ответ на вопрос ("а зачем?"): сделать такой кадр, который навсегда займет в вашем сердце полочку (шкафчик?) - значит уже какой-то день был прожит не зря, а если таких много, значит жизни не напрасна. Не бойтесь вместить много. Это только покажет что у вас большое и благородное сердце! (*сарказм с налетом реализма*)

Что повлияло на видение? Однозначно сказать сложно, поскольку вдохновение можно найти где угодно. В самом начале скорее всего это жанрово-репортажные фотографы такие, к примеру, как Анри Картье-Брессон и т.п.
Но есть люди, которые ни чем не выделяются из толпы, но как только вы смотрите на то, что они делают, сразу влюбляетесь в их творчество (не обязательно касательно фотографии). "Вот, что-то невыносимо моё. Хочу как он/она и всё тут, точка!"  - признаетесь себе вы, пересматривая снова и снова. А более того, влюбляетесь и в создателя, еще не успев лицезреть его хотя бы на картинке. Жгучее желание увидеть непрестанно преследует изо дня в день. Бывало у вас такое? (если да, наверно вы романтик, если сомневаетесь, то зачем-то прячете свою романтическую натуру, ну а если нет, то.. можете не продолжать чтение, хотя, уже почти дочитали:)

Вот так и получилось, колоссальный энергетический толчок, сопровождаемый сменой фототехники, увеличением посвящаемого на это занятие времени.

О чем еще стоит упомянуть... ну, пожалуй, такое утверждение как "сила в простоте". Простота не просто подкупает, но и значительно расширяет диапазон аудитории, в отличие, к примеру, от какой-нибудь "сюрреалистичной зауми" или просто пафосного самолюбования в творчестве. Простота, дышащая благородством, её не спутать ни с чем.

Спору нет, кадр может быть подан в сложной цветовой гамме, которую глазом в жизни и не увидеть вовсе, но, это скорее единственный усложняющий художественный прием. (Это словно спросить, зачем писателю метафоры, гиперболы и прочие техники оживления формы).
Так и здесь цвет подчеркивает, усиливает настроение, скажем так, высекает барельефом из куска камня суть передаваемой формы.
Если фотограф подошел к делу с любовью, то вы обязательно это почувствуете, главное правильно открыть сердце. А открыть его можно через любое творчество, любой труд. А фотография - всего лишь одно из множества средств, которое способно по-своему научить Любить.



..the still image embraces a moment and offers it again. 
I am trying to capture joy, by making photographs of what is treasured..




Альбом Юлии Штейман (Рудской)

Поделитесь с друзьями:

0 коммент.: